У большинства клиентов онлайновых букмекерских контор возникали ситуации, когда букмекер был «не прав». Это касается неправильного или несвоевременного расчета по ставке, дополнительной верификации при больших выводах, порезка лимитов, аннулирования выигрыша при ошибке на стороне БК и пр. Как правило, большинство жалоб остаются неуслышанными, но частенько, это не вина компании, а просто некомпетентность игрока. Эксперты p1p2.ru собрали некоторые советы по тому, как правильно жаловаться. А также мы рассмотрим, где Вас могут услышать, а куда обращаться стоит в последнюю очередь.
Виды жалоб
Разберемся для начала, какие виды проблем вызывают у игроков повышенное чувство справедливости и желание пожаловаться. Сразу укажем на собственные ошибки, которые стоит проверить перед обращением в техподдержку:
- -Отказ в рассмотрении заявки на вывод денежных средств – зачастую это бывает по вине клиента конторы. Он мог не проставить всю сумму заведенных денег до снятия средств, не верифицировался, использовал другие реквизиты от тех, которые были использованы при пополнении.
- Некорректный расчет ставки – если клиент одобрил «изменение коэффициентов» в лайве, то БК банально может оформить купон по более низкому коэффициенту, чем был при клике на маркет.
- Задержка с расчетом и выплатой выигрыша – как показывает практика, такое наблюдается во всех БК, потому не стоит заранее паниковать. Дайте шанс конторе пофиксить проблему и корректно рассчитать купон. А вот, если вам не терпится побыстрее получить расчет и сделать следующую ставку, то вы уже зависимы от игры – рекомендуем взять паузу.
- Затянули с рассмотрением документов – если это происходит до того, как вы завели на счет деньги или обзавелись крупной суммой выигранных средств, то ничего страшного. Но с пополнение счета повремените все же.
- Отмена выигрыша — так делают не самые добросовестные компании, которые не признают собственных ошибок. Рекомендуем искать более уверенную в себе контору.
- Некорректные данные в live — если речь о статистике, счете поединка и пр., то необходимо обзавестись дополнительными источниками и не надеяться на онлайн-показатели одной БК. Зачастую платформы используют слабый софт, который банально не поспевает за событиями в игре, но всегда есть движение коэффициентов, которое должно настораживать при больших сиюминутных изменениях.
- Когда деньги не поступают на счет, а также задержка средств могут быть проблемой не на стороне БК. Обратите внимание на способ проведения финансовой операции. Скорость транзакций зависит даже от типа карты (VISA или MasterCard). Если заявка была одобрена, а деньги вы не получили, то советуем обращаться в банк или саппорт платежной системы.
- Аннулировали ставки с выигрышем — к данному методу прибегают букмекеры, если поступила официальная информация о подстроенном результате или «договорняке». Также нарушение, которое привело к аннулированию могло быть произведено со стороны беттора.
- Блокировка аккаунта и денежных средств – самым первым делом необходимо вычитать правила букмекерской компании на их официальном сайте. Если ничего не было нарушено можно бить в колокол и обращаться в техническую поддержку с жалобами.
Куда писать жалобу на букмекеров
Теперь мы подходим к самому интересному вопросу — как пожаловаться на букмекерскую контору. Важно разобраться куда действительно есть смысл обращаться для решения конфликтной ситуации. В первую очередь стоит написать в техподдержку или онлайн-чат, если такой есть. Возможно, имела место простая человеческая ошибка. Но если вы объективно уверены в своей правоте, а букмекер даже не пытается разобраться – обращайтесь на его юридический адрес. Порядок такого обращения, авторитетные букмекеры размещают на своих информационных страницах. Конечно, это также не иметь никаких последствий, особенно, если вы играете на оффшорном сайте букмекерской конторы. Дайте представителям компании до 30 дней на ответ и решение вопроса.
Есть также инстанции, куда точно не стоит жаловаться:
- Роспотребнадзор – не поможет, поскольку по законодательству услуга букмекерской конторы отличается от услуги других юридических компаний. «Защита прав потребителей» тут не актуальна, даже, если у вас легальный ЦУПИСНЫЙ бук.
- Полиция, прокуратура;
- Министерство финансов РФ.
Еще отметим, что обращение на различные «авторитетные сайты», которые «напрямую сотрудничают» с БК скорей всего также не поможет решить проблему игрока. Там вас лишь смогут утешить, что жалоба «на рассмотрении». Помните, что ни у одного портала нет полномочий официально представлять интересы игроков перед букмекером.
Жалобы на букмекерские конторы в России
Пожаловаться на оффшорную контору у беттора есть возможность только на форумах и сайтах, где собираются такие отзывы и публикуются обзоры БК. Это поможет другим игрокам избежать аналогичных конфликтов в будущем. А вот если вы все же обзавелись счетом в легальной БК, то есть несколько инстанций, где проблему могут помочь решить:
- СРО или саморегулируемая организация, в которой состоит букмекерская контора. По закону, они обязаны разбирать все поступаемые обращения (не более 30 дней, но в большинстве случаев даже в два раза меньше). В СРО надо будет отправить ответ, который вам направила букмекерская контора, а также максимально понятно изложить суть проблемы.
- ФНС – только в случае отказа СРО и явные нарушения саморегулируемой организации стоит писать в Федеральную налоговую службу. Но помните, жаловаться стоит не на букмекера, а на СРО. Донести на БК можно лишь на нарушение обязательных требований, которые предусмотрены для легальных букмекерских контор.
Самые честные букмекеры по отзывам игроков
Среди честных БК часто отмечают большие компании, которые, якобы дорожат репутацией и не занимаются мелким мошенничеством. Увы, это не всегда так, о чем вы можете почитать на сайтах с отзывами о той или другой компании. Среди честных ЦУПИСНых букмекеров отмечают Марафон, Леон, Бетсити, 1хставку, Лигу Ставок и Фонбет. Достойные оффшорные компании по комментариям профессиональных бетторов: Bet365, William Hill, Pinnaclesports, а также биржа Betfair.